НИК по применению антибиотиков в животноводстве (в Любуском воеводстве)

  1. инспекции
  2. причины
  3. последствия
  4. В европе
  5. Выводы и комментарии от НИК

Результаты аудита NIK показывают, что на фермах животных обычно используются антибиотики. Их использовали до 70 процентов. животноводы из провинции Любушские с контролем воды и корма. У цыплят индейки и курицы этот процент был еще выше и превышал 80%. В каждом рассматриваемом случае применение антибиотиков было оправдано терапевтическими соображениями. Однако пробелы в надзоре за этим рынком настолько серьезны, что официальная картина может не соответствовать действительности. Следовательно, NIK - без ущерба для целесообразности применения антибиотиков животным на фермах или принятия решения о том, применялись ли препараты профилактически или в оправданных терапевтических случаях, - указывает на то, что масштабы и масштабы их применения вызывают обоснованные опасения относительно последствий, которые это может вызвать сейчас и в настоящее время. будущее.

Антимикробные агенты, включая антибиотики, необходимы для лечения многих заболеваний как у людей, так и у животных. Однако наличие в пище остатков веществ, обладающих антибактериальной активностью, влечет за собой негативные последствия для здоровья и косвенно также экономические последствия. Исследования показывают, что даже небольшие дозы антибиотиков, принимаемых с пищей в течение длительного времени, могут способствовать появлению устойчивых к лекарствам бактериальных штаммов в организме человека. Эффект от приема антибиотиков также может увеличивать риск, например, аллергических реакций.

За постоянный контроль наличия веществ, запрещенных в пищевых продуктах животного происхождения, органы ветеринарной инспекции и, в определенной степени, также Государственная санитарная инспекция обязаны. Они также обязаны контролировать маркетинг и использование антибиотиков в животноводстве. Объем и способ выполнения этих задач могут оказать существенное влияние на предотвращение ненадлежащего использования антибиотиков в животноводстве, поэтому NIK проверил, эффективна ли применяемая в настоящее время модель и метод наблюдения, т. Е. Позволяет ли она реально контролировать и предотвращать негативные явления.

Результаты контроля (контроль, осуществляемый в Любушском воеводстве, рассматривается NIK как введение в общенациональный контроль) показывают, что нынешняя модель надзора за использованием антибиотиков в животноводстве в Польше неэффективна и неэффективна. Масштабы и вес обнаруженных нарушений и недостатков настолько велики, что дает право NIK утверждать, что официальная картина использования антибиотиков в животноводстве может не отражать реальность .

Контролируя использование антибиотиков в животноводстве, проверенные инспекционные органы обычно выполняли свои обязанности в соответствии с действующими планами и официальными требованиями . Однако, по данным Высшего ревизионного управления, вся их деятельность, текущий контроль и контрольные тесты, хотя и формально соответствуют положениям, не позволяли достоверно оценить законность и правильность использования антибиотиков со стороны селекционеров. Они также не гарантировали защиту потребителей от последствий неправильного использования антибиотиков при производстве мяса, предназначенного для потребления.

Между тем, результаты контроля в Любушском воеводстве указывают на то, что антибиотики в животноводстве обычно используются: 70%. все животноводы, находящиеся под контролем воды и кормов, использовали антибиотики, а в случае скоплений индеек и кур этот процент превышал 80%. Заводчики охвачены исследованиями.

Детальный анализ записей лечения животных (карточек лечения) в посещенных повятах показал, что, например:

  • в 2015 году в одном из повятов среди 15 опрошенных животноводов - 10 использовали антибиотики, восемь из них за последние три месяца до испытания (антибиотики использовались, например, двумя из двух проверенных бройлеров и пятью из пяти фермеров-индеек); в другом округе из 15 контролируемых - антибиотики использовались 14, из которых 13 за последние три месяца (включая, например, двух из двух свиноводов, шесть из шести племенных бройлеров и пять из пяти птицеводов);
  • в свою очередь, в 2016 году из 11 проверенных селекционеров - восемь использовали антибиотики в период не ранее чем через три месяца с даты отбора проб (включая пять цыплят-бройлеров и каждого из трех инспектируемых фермеров-индеек).

В каждом рассматриваемом случае использование антибиотиков в животноводческих хозяйствах (как свиньях, так и птице) было оправдано терапевтическими соображениями, однако, по данным Высшего ревизионного управления, надежное определение фактических причин применения антибиотиков в животноводстве было невозможно, прежде всего, из-за слабости системы наблюдения, которая не имеет надежных данных. ,

В проверенных учреждениях не было данных, на основании которых можно было бы четко указать правильность или законность применения антибиотиков. Не было агрегированных данных, например, о введении антибиотиков отдельным видам животных, о типах антибиотиков, дозах и времени введения.

Неэффективная система эпиднадзора может оказаться опасной, особенно учитывая масштабы использования антибиотиков в животноводстве в Польше и тот факт, что именно эта система определяет безопасность продуктов животного происхождения (например, мяса), предназначенных для потребления.

инспекции

Контроль записей о лечении животных, имеющих решающее значение для надежного надзора, не был эффективным инструментом для надзора за использованием антибиотиков , главным образом из-за существующего метода хранения медицинской и ветеринарной документации . Комментарии NIK касаются в первую очередь формы и способа ведения учета лечения животных .

В настоящее время - в соответствии с правилами - ветеринар, который ухаживает за данным стадом, ведет книгу по лечению скота . Это бумажная, самокопирующаяся книга с пронумерованными страницами, в которой сделаны хронологические записи о медицинской и ветеринарной деятельности в отдельных хозяйствах. Однако подобная записная книжка не обязательно приводит владельца стада. Единственным подтверждением посещений и использования, в частности, антибиотиков на данной ферме, являются оригинальные оригиналы из Книги лечения, переданные животноводам.

Заводчик обязан хранить эти карты в хронологическом порядке в течение пяти лет. Тем не менее, нет необходимости скреплять их, объединять или даже нумеровать. Таким образом, вся документация представляет собой файл свободных карточек, которые возникают во время существования фермы, и инспектор не знает, является ли полный набор карточек, представленных ему, полным.

Поэтому НИК отмечает, что такая система надзора не только имеет пробелы, но и не может быть эффективной, а тем более не может гарантировать, что мясо, поступающее в продажу, безопасно для здоровья потребителей. Пробелы, указанные Высшей контрольной палатой, приводят к тому, что формально заводчики могут представлять Ветеринарную инспекцию столько карт, сколько они сочтут целесообразным в данный момент, и у контролера нет реальной возможности проверить достоверность записей в этих карточках или проверить их фактическое количество. Надежность записей не может быть проверена врачом, который выдал карту, потому что эти врачи не подлежат контролю со стороны районного ветеринарного врача, но находятся под надзором Провинциальной ветеринарной инспекции, которая, в свою очередь, не имеет полномочий контролировать фермы. Поэтому во многих случаях контролерам просто приходится полагаться на заявления селекционеров об отсутствии лечения животных . Он эффективно предотвращает полную и хронологическую реконструкцию курса и истории применения антибиотиков на данной ферме и делает результаты и результаты контроля зависимыми от доброй воли и честности заводчиков. Случаи отсутствия записей об обращении с животными на ферме были обнаружены во всех проверенных ветеринарных инспекциях по повятам, в то время как в крайних случаях в более чем половине проверенных хозяйств органы инспекции не определяли отсутствие лечения животных в течение последних пяти лет на основании заявлений селекционеров.

Точное признание состояния потребления антибиотиков при производстве продуктов питания животного происхождения (например, мяса, яиц, меда) также не помогло благодаря ограниченным полномочиям фармаконадзора и неспособности проводить перекрестные проверки . Например, единоличная группа по надзору за фармацевтикой, расположенная в структурах Ветеринарной инспекции воеводства, была уполномочена осуществлять контроль за оборотом антибиотиков у оптовых торговцев фармацевтическими препаратами и в медицинских учреждениях для животных. Однако воеводский ветеринарный врач (WLW) не имел полномочий проводить инспекции в самых критических местах, т. Е. На фермах, занимающихся производством животных. Повиатские ветеринарные врачи (ЛЖВ) имели право контролировать фермы. Однако у них не было возможности контролировать ветеринарные врачи (центры здоровья), которые вводили наркотики.

данные

Масштабы использования антибиотиков в животноводстве в Польше точно не известны. Официальные данные о продаже ветеринарных препаратов опровергают заверения заводчиков о неиспользовании антибиотиков. Они показывают, что только за пять лет (2011-2015) в Польше продажи ветеринарных антибиотиков увеличились на 23%, и Польша находится на переднем крае стран Европы с точки зрения потребления антибиотиков в животноводческих хозяйствах.

Они показывают, что только за пять лет (2011-2015) в Польше продажи ветеринарных антибиотиков увеличились на 23%, и Польша находится на переднем крае стран Европы с точки зрения потребления антибиотиков в животноводческих хозяйствах

PCU - это чисто техническая единица, используемая только для оценок продаж, скорректированных с учетом данных о популяции животных в отдельных европейских странах. В отчете ESVAC 1 = 1 кг различных категорий скота и убитых животных, включая импорт и экспорт животных, убитых или забитых в другом государстве-члене ЕС.

Точные данные об использовании антибиотиков в животноводстве не предоставлены Министерством сельского хозяйства. Министерство располагает только (предоставленными оптовыми торговцами фармацевтическими препаратами) данными о продаже лекарственных ветеринарных препаратов (включая антибактериальные вещества, то есть антибиотики). Из этих данных видно, что продажи ветеринарных антибиотиков в последние годы неуклонно увеличивались (с 475 тонн в 2011 году до 585,5 тонн в 2015 году) и превысили 70%. Ветеринарные антибиотики, продаваемые в Польше в этот период, как и в других странах ЕС, являются антибиотиками старшего поколения (тетрациклин, пенициллин и сульфонамиды).


Надежные данные о масштабе, объеме и типе антибиотиков, используемых в животноводстве, не были доступны для проверенных инспекционных органов, и соответствующая информация в этом отношении была раскрыта только в документации отдельных контролей. На эту ситуацию повлияли условия, которые по существу не зависели от инспектируемых органов Инспекции, а именно: не было общенациональной платформы / базы данных об использовании антибиотиков или обязательства сообщать об использовании антибиотиков контролирующим органам .

причины

В каждом рассматриваемом случае применение антибиотиков на фермах животных (как свиней, так и домашней птицы) было оправдано терапевтическими соображениями, однако, по мнению NIK, из-за неспособности осуществлять надзор надежное определение фактических причин применения антибиотиков в животноводстве было невозможно.

Реальные причины такого широкого применения антибиотиков на фермах, а также фактическое количество используемых антибиотиков (среди всех приобретенных) были неизвестны. Определить это было невозможно, среди прочего из-за этой ненадежной формы / метода ведения учета лечения и отсутствия базы данных (или обязанности сообщать надзорным органам о факте использования антибиотиков) об использовании антибиотиков в культурах. Между тем, согласно результатам аудита Высшего контрольного управления , причины широкого использования антибиотиков в животноводстве включают не только терапевтические соображения, но и незаконное применение антибиотиков в нетерапевтических целях.

Причины широкого использования антибиотиков в животноводстве включают терапевтические соображения, а также незаконное применение антибиотиков в нетерапевтических целях. ЮРИДИЧЕСКИЕ НЕЗАКОННЫЕ • медицинские причины (спасение жизней
или здоровье животных) с согласия и под
ветеринарный надзор; • стимуляторы роста
• профилактическое применение антибиотиков
устранить риск заболевания
и смерти;
• введение антибиотиков самостоятельно
заводчиками (кроме рукоположения врачей
ветеринарная медицина); Факторы, влияющие на необходимость использования антибиотиков в терапевтических целях. Факторы, способствующие незаконному использованию антибиотиков. • Недостаточная биобезопасность, уход.
для благополучия или гигиены животных;
• высокая интенсивность разведения (фермы
большие площади, укороченные циклы
развитие сельскохозяйственных животных);
• отсутствие надлежащей профилактики через
например, не использовать пребиотики;
• ненадлежащее лечение вызвано
отсутствие должного признания
бактериальная причина заболевания
(без антибиограмм);
• недостаток знаний и низкая осведомленность заводчиков
о последствиях и угрозах в результате
от злоупотребления антибиотиками в производстве
животное. • легкий доступ к антибиотикам
вне легального потока распространения
(незаконная торговля) - например, в Интернете,
черный рынок;
• форма лечебной документации для заводчика
(свободные карты) для приобретения
антибиотики от заводчика "легально"
от нескольких ветеринаров за то же
единица заболевания (без их ведома);
• отсутствие эффективного надлежащего надзора
власти; в том числе неэффективное преследование
и применение санкций за незаконную торговлю
и использование антибиотиков;
• недостаток знаний и низкая осведомленность заводчиков
о последствиях и угрозах в результате
от злоупотребления антибиотиками в производстве
животное.

Источник: собственное исследование NIK, основанное на анализе перед аудитом и результатах аудита - объяснения
Сотрудники IW и информация от самоуправлений ветеринарных хирургов.

В дополнение к вышеупомянутым отсутствующим правовым инструментам и организационным решениям, а также четко определенным принципам рационального и безопасного использования антибиотиков при производстве пищевых продуктов животного происхождения , негативное влияние на эффективность эпиднадзора за использованием антибиотиков в животноводстве в Польше также привело к недостаточному , с таким тяжелым бременем, кадровому обеспечению. проверенных инспекций. Попытки подняться на основные должности (связанные с надзором) не увенчались успехом из-за отсутствия кандидатов. Большинство ветеринаров не интересовались предлагаемыми местами из-за неадекватных финансовых условий, неконкурентоспособных по отношению к частному рынку ветеринарных услуг. Некоторые должности занимали люди с неспециалистическим образованием (например, магистр физического воспитания, магистр польской филологии). Однако это не полностью решило проблему нехватки инспекторов, поскольку лица, не являющиеся ветеринарами, не могут выполнять некоторые обязанности, связанные с ветеринарным надзором; например, они не могут заниматься борьбой с инфекционными заболеваниями животных или брать образцы у животных для контрольных испытаний.

Факторы дальнейшего снижения эффективности надзора:

  • Неправильный способ организации транспортировки проб, отобранных PIW и PSSE через WIW в соответствующую лабораторию, что привело, среди прочего:
    • выборка только в выбранные дни недели;
    • накопление выборки (у селекционеров было проведено несколько испытаний за один день в одной и той же области исследований);
    • продление времени доставки образца в лабораторию;
    • не держать так называемый аспект полной неожиданности (заводчики были заранее проинформированы о дате отбора проб).

последствия

NIK также отмечает, что одним из наиболее опасных последствий отказа действующей модели эпиднадзора является тот факт, что использование антибиотиков в данной породе фактически определяется ветеринаром свободной практики и владельцем стада без возможности официальной проверки правильности и законности таких решений.

Одним из наиболее негативных последствий чрезмерного и широкого применения антибиотиков является устойчивость к антибиотикам . Устойчивость к антибиотикам, согласно оценкам ОЭСР, может вызвать более 700 000 смертей во всем мире. Устойчивость к антибиотикам по сравнению с ситуацией, когда она не возникала, также приносит значительные финансовые потери. В странах ОЭСР они могут достигать около 0,03 процента. ВВП в 2020 году 0,07 процента. в 2030 году и 0,16 процента в 2050 году и в этом году это приведет к общим убыткам в размере 2,9 трлн долларов США.

Это подтверждается тревожными результатами мониторинговых исследований, проводимых органами санитарной инспекции в области устойчивости к антибиотикам. Устойчивость к противомикробным препаратам была обнаружена в 25% образцов мяса птицы, 15% говядины и 10% мяса свинины.

В европе

В то время как в Польше количество антибиотиков, используемых в животноводстве, увеличивается, решения, применяемые на немецком рынке скота, позволили ограничить количество используемых антибиотиков и даже поддерживать тенденцию к снижению в течение нескольких лет. Немецкая модель наблюдения за использованием антибиотиков включает, среди прочего:

  • обязательство сообщать регулирующим органам об использовании антибиотиков селекционером (сбор и анализ данных);
  • частота антибиотикотерапии действительна;
  • осуществление надзорной деятельности в случае пересечения заводчиком показателей.

обязательство сообщать регулирующим органам об использовании антибиотиков селекционером (сбор и анализ данных);   частота антибиотикотерапии действительна;   осуществление надзорной деятельности в случае пересечения заводчиком показателей

Выводы и комментарии от НИК

А) ЛЕГЕ ФЕРЕНДА

Министру сельского хозяйства и развития села о:

  • принятие законодательных мер, направленных на изменение формы и порядка ведения медицинской и ветеринарной документации и записей о лечении животных на такой, который обеспечит полное, хронологическое воспроизведение использования лекарственных средств в течение всего производственного цикла животноводства
  • принятие законодательных мер в рамках расширения фармацевтического надзора Ветеринарной инспекции за счет возможности проведения проверок в хозяйствах, занимающихся животноводством, при одновременном усилении персонала фармацевтического надзора

Б) СИСТЕМА

Министру сельского хозяйства и развития села в сотрудничестве с главным ветеринарным врачом, органами местного самоуправления ветеринарных хирургов, производственными организациями / селекционерами, научными центрами и экспертами, чтобы сократить использование антибиотиков в животноводстве и повысить эффективность надзора в этой области по:

  • введение обязанности сообщать об использовании антибиотиков или создание общенациональной интернет-платформы (базы данных), позволяющей отслеживать текущий уровень использования антибиотиков на фермах
  • установление допустимых ограничений на количество антибиотиков, используемых в хозяйстве, превышение которых приведет к осуществлению соответствующих надзорных процедур
  • разработка и реализация программы по снижению использования антибиотиков, в том числе принципов рационального и безопасного развития, и реализация программы по сокращению использования антибиотиков, в том числе принципов рационального и безопасного использования антибиотиков и передовой практики в этой области
  • проведение широкомасштабных информационно-образовательных кампаний по разумному использованию антибиотиков в животноводстве и устранение причин, обосновывающих необходимость их использования (например, биобезопасность, улучшение благосостояния животных)

ЕС запрет на использование антибиотиков в целях, отличных от лечебных

НИК отмечает, что, руководствуясь благом потребителей и принимая во внимание рекомендации международных организаций, в Европейском Союзе действуют правила, устанавливающие правила использования антибиотиков при лечении животных, продукты которых предназначены для потребления. Выражение этого было м. В. запрет на использование антибиотиков, стимуляторов роста, антибактериальных препаратов с сильным токсическим эффектом и включение производителей в систематический контроль остатков антибиотиков в пищевых продуктах.

До 2006 года антибиотики (чаще всего тетрациклины), добавленные в корм, использовались в животноводстве в качестве стимуляторов роста, задачей которых было увеличение массы тела животных. С 1 января 2006 года введен полный запрет на использование стимуляторов роста антибиотиков в Европейском Союзе. Пищевые продукты животного происхождения подчиняются строгим стандартам. С 2006 года ЕС также полностью запретил использование гормонов роста, кормов для животных и кормов, содержащих антибиотики, которые могут сделать животное более привлекательным.

Аудиовизуальные материалы для радио, телевидения и интернет-порталов >>