Задача вентиляции в гараже - выпускать выхлопные газы, образующиеся при работе двигателя автомобиля, пары топлива и влаги и подавать свежий воздух в это место.
Инвестиции в собственный дом часто связаны с необходимостью построить гараж для автомобиля или транспортных средств. В зависимости от выбранного проекта и размера участка под застройку, мы можем выбирать между отдельно стоящими гаражами или встроенными в корпус здания.
Установки в гараже
Независимо от выбранного варианта, мы должны подумать о том, чтобы оборудовать гараж несколькими инсталляциями, благодаря чему это будет безопасное и полностью функциональное помещение. Электромонтаж является стандартным, но во многих случаях гаражи оснащены системой отопления. Одной из обязательных установок в гараже является система вентиляции.
Целью вентиляции в этих помещениях является сброс выхлопных газов, образующихся при работе двигателя автомобиля, испарение топлива и влаги, а также подача свежего воздуха в это место. В парах содержится много ядовитых веществ, а также окись углерода, которая не имеет цвета, запаха и чрезвычайно опасна для человеческого организма, поскольку она соединяется с гемоглобином вместо кислорода и препятствует эффективному газообмену.
Абзацы "из гаража"
Положение о необходимости проветривания гаражей включено в постановление министра инфраструктуры от 12 апреля 2002 года о технических условиях, которые должны соблюдаться в зданиях и их местонахождении (Законодательный вестник 2002 года № 75, пункт 690, с поправками).
Правила четко определяют минимальные требования для гаражей закрытого типа. Каждый такой объект должен быть оборудован как минимум естественной вентиляцией. В этом варианте вентиляция обеспечивается вентиляционными отверстиями, расположенными на противоположных стенах или на боковых стенках. Чаще всего производятся установки, в которых одно из отверстий находится в воротах, а другое - в конечной стене гаража. В соответствии с польскими строительными нормами общая чистая площадь вентиляционных отверстий должна составлять не менее 0,04 м2 для каждого парковочного места в неотапливаемых, отдельно стоящих, встроенных гаражах или встроенных в корпус здания.
В случае отапливаемых наземных или частично утопленных гаражей с не менее чем 10 парковочными местами мы обязаны установить как минимум установку для принудительной вентиляции, которая обеспечит как минимум 1,5-кратный воздухообмен в час. Эффективность такого типа вентиляции зависит от разницы температур между гаражом и внешней средой. Летом этого может быть недостаточно, зимой слишком интенсивно.
Гараж зимой
Важной проблемой гаражей, отапливаемых самотечной вентиляцией, являются значительные потери тепла на вентиляцию во время отопительного сезона. Кроме того, может возникнуть явление всасывания дымохода в дом через другие вентиляционные каналы в здании, если гараж соединен со зданием с помощью одиночных дверей без так называемой водовод. Чтобы избежать всех негативных факторов, рекомендуется установить механическую вентиляционную систему, которая автоматически включится при открытии ворот гаража и будет отключена с задержкой после закрытия. Негативное давление, создаваемое таким образом, предотвратит попадание паров в жилую часть нашего дома.
В домах, оборудованных вентиляцией с рекуперативным устройством, не разрешается подключать вентиляцию дома с системой вентиляции гаража. В этом случае выхлоп может попасть в вентиляционную часть дома, и это будет чрезвычайно опасно для всех членов семьи.
суммирование
Правильная конструкция системы вентиляции в гараже обеспечит максимальную безопасность для здоровья пользователей. Благодаря этому мы избежим дорогостоящих переделок. Автомобиль будет хорошо вентилироваться, особенно зимой, когда под губой накапливается много слякоти, которая затем растворяется и стекает в гараж.
Аркадиуш Калищук